Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Варвар и гейша / The Barbarian and the Geisha (1958)

 

=Название: Варвар и гейша
Оригинальное название: The Barbarian and the Geisha
Год выхода: 1958
Жанр: драма, мелодрама, приключения, история
Режиссер: Джон Хьюстон
В ролях: Джон Уэйн, Эйко Андо, Сэм Джаффе, Со Ямамура, Рйюзо Демура, Кодиа Ишикава, Токуира Икетанучи, Фуджи Касай, Такеши Кумагаи, Фуюкити Маки

О фильме:
История приключений и любви к прекрасной гейше Окичи американского генерального консула Таунсенда Харриса, который в 1856-м году стал первым иностранным дипломатом, прибывшим в Японию...




Страна: США
Студия: 20th Century Fox Film Corporation
Продолжительность: 01:44:52
Перевод: Авторский (одноголосый) Сергей Визгунов + субтитры

 

  • Фильм снят по произведению Эллиса Ст. Джозефа.
  • Рабочими названиями фильма были «Варвар» (англ. The Barbarian) и «История Таунсенда Харриса» (англ. The Townsend Harris Story).
  • История Харриса и семнадцатилетней гейши Кити является народным преданием японцев. В действительности Таунсенд умер в Нью-Йорке в 1878 году, а Кити совершила самоубийство в Симоде в 1882 году.
  • Кинокомпания Twentieth Century Fox Film Corporation приобрела права на экранизацию этой истории у режиссёра Энтони Манна.
  • Режиссёр Джон Хьюстон был не согласен с окончательным вариантом фильма, навязанным студией, и собирался убрать своё имя из титров. По его замыслу картина должна была быть выполнена в японском стиле относительно композиции кадра, ритма, цвета и изложения повествования.

 

 

 

– В Японии нет места чужеземцам. Все они – варвары. Если для среднестатистического россиянина название японского города-порта Шимода мало о чем говорит, то любой тамошний житель поведает вам драматичную историю, связанную с первым американским консулом на японской земле Таунсендом Харрисом и прекрасной Окичи. Когда-то Страна восходящего солнца была обособленной, и в ее замкнутые пределы не допускались чужаки. Но в девятнадцатом веке близ Шимоды встали на якорь «черные корабли» со звездно-полосатыми флагами, преследующие благие цели: открыть новые торговые пути, посеять зерна демократии и вообще, научить этих отсталых туземцев жить по-человечески. Консула Харриса поселили в отдельном доме, где ему прислуживала 17-летняя гейша по имени Окичи – вообще говоря, она должна была приглядывать за американцем и докладывать о его действиях, но сердцу не прикажешь, поэтому со временем между Харрисом и Окичи зародились совсем не те чувства, что характерны для хозяина и прислуги. Эта история – лишь легенда, но именно ей вдохновился Хьюстон, создавая свой фильм. Харрису посвящен весьма оригинальный памятник – это старое дерево, которое называют Деревом убитой коровы. Именно под ним пришлось специально для гостя зарезать корову – ему приспичило поесть привычной мясной пищи, однако для исповедующего буддизм местного населения этот поступок показался настолько варварским, что они кинулись прятать своих животных: кто знает, чего бы еще захотел отведать этот странный человек, далекий от цивилизованности! А еще чуть дальше расположен храм Хофукудзи, где хранятся вещи Окичи – теперь это своего рода музей. Трудно представить более аутентичного представителя американского кинематографа, чем Джон Хьюстон, но при этом приходиться фильм за фильмом изумляться тому, как он умеет тактично и в то же время беспощадно говорить на неудобные темы. Жестокое противостояние отнюдь не коренных американцев и веками обитающих на континенте индейцев? Пожалуйста, «Непрощенная». Но если вам хочется узреть настоящее столкновение категорически разных цивилизаций, то непременно стоит обратить внимание на «Варвара и гейшу», потому что здесь эта тема максимально оголена, хотя Хьюстон – снова эта его поразительная корректность – говорит о ней без желчи и злобы. Правда, иногда с долей зубоскальства, но будем честны: его булавки укалывают и тех, и других с равной силой. – В нашей стране не было войн уже двести лет. Сколько раз за это время воевали у вас на Западе? – Много. Но в некоторых из этих войн люди сражались за свободу. – Вы говорите о свободе, но разве не ваши корабли отправлялись к африканским берегам, возвращаясь оттуда с чернокожими рабами? В то же время, когда доходит до дела, герои являют себя с другой, более благородной стороны: Харрис мужественно борется с эпидемией холеры, а Тамура проявляет милосердие и ведет себя как истинный самурай.
 
Пусть их речи порой напыщенны и немного пафосны (как, скажем, отличный с содержательной стороны монолог про соседей, произнесенный на приеме во дворце), но поступки говорят о людях больше, чем политически выверенные доклады. У всех вещей есть изнанка – и у истории о взаимопроникновении культур, и у съемочного процесса. Несмотря на яркий японский колорит (картина начинается с красочного праздника и сотен горящих фонариков на воде), режиссер изначально видел ее совсем другой: картинка и повествование должны были быть максимально «восточными».
 
Но студия так потрудилась над лентой, что Хьюстон настоятельно просил убрать свое имя из списка причастных к «Варвару и гейше». Да еще и с Джоном Уэйном постоянно возникали конфликты, порой заканчивающиеся печально предсказуемым мордобоем. Через густые тернии пришлось продираться, но тем ценнее результат! При всём разочаровании, испытанном автором, фильм колоритен, по-восточному тонок, и это не говоря о том, что он поднимает непростую тему. Безусловно, было бы по-настоящему интересно взглянуть на такую версию «Варвара», которая бы полностью соответствовала ожиданиям Хьюстона, но картина, прилизанная студией, всё равно не потеряла отпечаток его таланта.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz