Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мефисто / Mephisto (1981)

 

Название: Мефисто

Оригинальное название: Mephisto

Страна: Венгрия, Австрия, ФРГ

Жанр: драма

Год выпуска: 1981

Продолжительность: 02:26:19

Режиссер: Иштван Сабо

В ролях: Клаус Мария Брандауер, Кристина Янда, Илдико Бонсаги, Рольф Хопп, Георгий Черхальми, Питер Андораи, Карин Бойд, Кристина Харборт, Томаш Мэйджор



 Экранизация романа Клауса Манна «Мефисто: история одной карьеры» (1936 год). В основе сюжета история духовной деградации друга молодости Клауса Манна — знаменитого актёра Густафа Грюндгенса. Неуёмное честолюбие подвигло его на сотрудничество с властью, сделавшей его директором Государственного театра в Берлине. Актёр из Гамбурга Хендрик Хофген честолюбив, талантлив, полон свежих идей, но его имя даже не могут правильно прочитать на афишах. Он даёт себе клятву во что бы то ни стало добиться славы, денег и признания. За вожделенный успех он продаёт свою душу. Но не Дьяволу, а нацистам. Только позже, полностью попав под пяту Третьего рейха, он понимает свою ошибку...


https://www.kinopoisk.ru/film/28251/?utm_referrer=www.kinopoisk.ru


Аудио 1: русский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [дублированный, с добавлением DVO]
Аудио 2: русский, AC3, 192 kbps, 2 ch, 48 kHz [закадровый двухголосый, pseudo-stereo]
Аудио 3: немецкий, DTS, 1509 kbps, 2 ch, 48 kHz [оригинал]
Аудио 4: венгерский, DTS, 1509 kbps, 2 ch, 48 kHz [оригинал]

 

Нейтральная рецензия3 мая 2007 в 20:42прямая ссылка
Фильм Иштвана Сабо «Мефисто» снят по одноименному роману Клауса Манна, талантливого немецкого писателя, но находившегося всю жизнь в тени своего великого отца – Томаса Манна. Клаус Манн – человек судьбы весьма непростой, хотя бы потому, что, будучи сыном великого человека никогда не находил в себе душевных сил противопоставить себя отцу, и попытаться снискать его лавры. Его версия «Фауста» великого немецкого поэта Гете вовсе не являет выдуманную историю, сюжет взят из реальной жизни, в те мрачные времена, когда в Германии пришла к власти национал-социалистическая партия. Густав Грюндгенс – один из выдающихся актеров Германии того времени. Говорят, что Клауса Манна привязывало к нему нечто большее, чем симпатия поклонника театра к своему кумиру. К сожалению первого, кумир не разделял преследовавшейся тогда крайне жестко нетрадиционной любви. Это, и то, что Грюндгенс активно сотрудничал с нацистским режимом доставляло Манну огромные душевные страдания, и в 1933-ем, сразу после прихода Гитлера к власти, он уезжает из Германии, и пишет свой роман на третий год существования «вечного рейха» уже за пределами родины. В центре фильма и романа, названного также «Историей одной карьеры», история Хендрика Хофгена, провинциального актера из Гамбурга, человека такого сорта, про которых обычно говорят, что их тщеславие бежит далеко впереди них. А как далеко может завести тщеславие и жажда славы, если еще и человек ни перед чем не остановится ради достижения своей цели. В начале фильма мы видим просто тщеславного актера, которому стало тесно в провинциальном Гамбурге, который грезит Государственным театром в Берлине. Он презирает национал-социалистическую партию, он даже не готов всерьез поверить в то, что эти люди могут претендовать на реальную власть. Он противостоит буржуазной толерантности, презирает ее, призывая интеллигенцию подняться против мужающей и разрастающейся на глазах группы фанатиков. Но тщеславие актера велико – это можно было понять по первым кадрам фильма, увидев за кулисами театра бьющегося в истерике от зависти к чужой славе Хендрика. Пойдя на сделку с собственной совестью, он при помощи влиятельной любовницы попадает в Берлин, становится актером там, совершает выгодный брак с дочерью влиятельного человека. Но одним утром все круто меняется – в Германии новое правительство, нацисты победили на выборах. И вот, пожалуй, ключевой момент фильма и романа – тщеславие и жажда славы победили ненависть к своим идеологическим врагам. Хендрик становится примой нацистского театра: он не просто актер, он уже директор театра, он и дипломат, он рассказывает о новой великой Германии другим людям. Он идет на любые уступки, хотя душа его сопротивляется этому. В его репертуаре появляется Мефистофель, он готов жертвовать свободой и даже жизнь своих друзей, своей любовницы, хотя, видит Бог, он противится этому, но все же проявляет столь нелюбимую им еще недавно толерантность – тщеславие его сильнее. Он понимает, что искусство не терпит компромиссов уже слишком поздно, когда, увы, ничего сделать нельзя. «Нет в мире вещи, стоящей пощады», как сказано у Гете. Фортуна не сделала исключения ни для героя, ни для автора. После реабилитации в 1949 году Густава Грюндгенса, большинство изданий отказались печатать роман Клауса Манна, сочтя использование реальной истории в нем угрожающей репутации великого немецкого актера. Манн ответил издателям - 22 мая этого же года он покончил с собой. Ведь настоящее искусство не терпит компромиссов.

 

Положительная рецензия3 августа 2008 в 19:24прямая ссылка
Этот фильм я смотрел сразу после 'Мечтателей ' Бертолуччи. По-моему, сходство двух лент очевидно. «Мефисто» - тоже о мечтателе. Только там, где Бертолуччи снисходительно смотрит на своих инфантильных героев, с ног до головы обеспеченных и в своей наивности даже прекрасных, где противопоставляет им незрелого американца – носителя других представлений об отношениях с действительностью, испытывает их парижскими «Событиями» 68 года – бунтом бесшабашной наивности, - там Сабо никакого снисхождения не допускает. Герой его ленты – точнее Мефистофель внутри него – коварен и опасен. В исторических декорациях восхода фашизма этот образ мерзок, беспринципность и приспособленчество сокрыты под пестрым костюмом оправдательных гуманистических конструкций, а любое внешнее проявление – суть игра, очередная роль, увлекающая – но, лживая. Сабо противопоставляет театр жизни. Действительность требует филигранного, безоговорочного самоопределения, принципиальности, генеральной линии, а иначе – сегодня играешь ты, а завтра начнут играть тобой. Успех изменчив. Реальность и здесь коварна и текуча, волну не оседлать – воздушные замки имеют свойство иной организации времени и пространства – из того же входа всегда выходишь в другое место, чем вошел. И пока оседлаешь волну – сверху накатит новая – и утопит. Хендрику вообще не место в какой-либо устойчивой действительности, его дом - театр, его жизнь – роли, его слова – ожившие тексты пьес. Он зря поставил на конформизм – для этого требуется еще больше душевных сил, совсем другая, рациональная, расчетливая модель отношений с реальностью. Сознательная подлость. Аналитичное гадство. А у него просто так получалось. Лицо у Хендрика мягкое, лишенное жесткости и однозначной завершенности, рукопожатие нежное. Это - архитипическая обтекаемость перед лицом жизни, порождающая виртуозное приспособленчество - искусство, перешагивающее границы сцены, стирание грани, несущее хаос комфортабельной беспринципности. Виноват он или обречен? Ответа нет. 10 из 10

 

 
От крови волка и дракона
Положительная рецензия11 августа 2013 в 20:52

Мефистофелевский дух и фаустовская душа

На дымящихся руинах закатившейся Европы плодились гомункулы и фаустовские люди, которым и целого мира было мало. Так и случилось, что одной нации потребовалось жизненное пространство, а другим гробы. Гробов была нехватка, и кости торчали прямо из земли, взывая и грозя. Но угрозы мертвых интересны только мертвым. Есть время жить, есть время умирать. Банально, скучно, верно. Об этом было что-то у Ремарка, что-то у Ницше, что-то у Иоанна. Еще была «Майн кампф» - святое писание национал-социализма за авторством личности одинаково фаустовской, как и мефистофелевской. Сколько запала, сколько огня в речах Гитлера. Сколько запала, сколько огня в игре Хофгена. Великие актеры, великие неудачники. Связанные в «Мефисто» стремлением разрушить все преграды к успеху, создать нечто грандиозное, нечто невозможное с помощью той силы, что вечно хочет блага, но вечно совершает зло. Не смотря на то, что «архитектор» новой Европы ни разу не появляется на «сцене» его тень незримо скользит за кадром и достаточно услышать, как выступает Хофген, что бы вспомнить «Триумф воли» и речи фюрера. Слишком сильно сходство, чтобы быть случайным, слишком хорошо известно, куда может привести искреннее желание принести людям свое лучшее будущее, если все средства хороши. Хендрик Хофген алчет славы и признания, ровно настолько чтобы продаться новому режиму. Он талантлив и одержим искусством, но слишком слаб, чтобы создать и воплотить в жизнь свою идею лучшего мира. Сюрреалистический и кинематографический финал «Мефисто» ставит огромную световую точку в его кино-жизни. Хофген всего лишь актер, который не понимает, чего от него хотят. Фауст, а не Мефистофель, хотя и носит его личину, настолько успешно, что соблазняет души прямо с театральной сцены. Сначала добродушным игривым дьяволенком, затем самым настоящим национал-социалистическим дьяволом. Иштван Сабо лишний раз дает понять какова сила таланта поставленного на службу злу (добру) и эгоизму своего хозяина. Таланта, который лучше бы так и лежал зарытым в землю. Судить легко спустя годы, это все равно, что прощать из слабости. Хофген всего лишь человек и ничто человеческое ему не чуждо. Его желание банально - богатство и слава. Притом славы он хотел много больше, чем всего остального. Сделка с собственной совестью не самое страшное преступление, которое человек совершает против самого себя, но возможно самое страшное против всего человечества. К несчастью (или, наоборот, к счастью) люди никогда не видят всей картины мира сразу, лишь крохотные частички, песчинки. Клочок неба, за которым только угадывается невозможная, бесконечная вселенная. Марширующих детей в коричневых рубашках, за которыми даже не угадывается Хатынь. Не суди, да не судим будешь. Сабо и не судит, не использует то наследие, что оставили после себя нацисты, чтобы воздействовать на зрителя. Он лишь рассказывает историю, переносит на экран роман К. Манна, без нерва и излишней кинематографичности, допуская искусственность от искусства, как способ воздействия лишь в конце. Каждый рано или поздно делает выбор между добром и злом. И выбранную сторону будет сменить совсем не просто. Хофген хочет исправить большое зло с помощью маленьких добрых дел, укрывает еврея, спасает любовницу, но своими пропагандистскими речами губит намного больше. Творческий гений рождает не только прекрасное, но и ужасное, заставляет поверить в то, что превосходство одной расы над другой справедливо, обмануть тех, кто верить не хочет, отвлечь грезами о прекрасном будущем, о тучных полях и здоровых детях, беловолосых, чистокровных арийских детях. Даже использование этого гения во благо – манипуляция. Фильм, который рассказывает о добре и зле влияет на зрителя, навязывает ему систему ценностей сценариста, режиссера, самого времени. Главное не забывать, что все относительно, что сторон у медали много больше, чем видно глазу, что идти в любом случае надо до конца, раз был сделан тот самый первый, пусть и ошибочный шаг. Хофген прекрасно понимает цену себе и своим поступкам, идет сознательно на них, потому что это единственный способ жить грезой, такой же, как Тысячелетний Рейх. Это ничего не меняет. Итогом всегда будет разочарование и пустота там, где раньше билось сердце. Мефистофелевский дух умрет вместе с фаустовской душой. А дальше останется только существовать и пожинать то, что посеял, каждый колосок, который будет кричать под серпом, и истекать кровью.

 

 

Krystyna Janda

Мефисто Mephisto, 1981 Barbara Bruckner

Кристи́на Иола́нта Я́нда (пол. Krystyna Jolanta Janda, 18 декабря 1952, Стараховице) — польская актриса кино и театра, прозаик, кинорежиссёр.

https://www.imdb.com/name/nm0417370/

https://www.kinopoisk.ru/name/166533/

 

Christine Harbort

Анатомия 2 Anatomie 2, 2003 Oberschwester

Мефисто Mephisto, 1981 Lotte Lindenthal

27 апреля 1949 (Ошерслебен, Саксония-Анхальт, Германия) - 17 июня 2003 (Берлин, Германия) Немецкая актриса.

https://www.imdb.com/name/nm0361950/

https://www.kinopoisk.ru/name/167

Ildikó Bánsági

Мефисто Mephisto, 1981 Nicoletta von Niebuhr

Родилась 19 сентября 1947 года в Будапеште.

https://www.kinopoisk.ru/name/126804/

https://www.imdb.com/name/nm0126569/

Judit Hernádi

Мефисто Mephisto, 1981 Rachel Mohrenwitz, drámai szende

Юдит Хернади (венг. Hernádi Judit, род. 11 апреля 1956[1], Будапешт[2]) — венгерская актриса и певица, заслуженная артистка Венгрии, сыгравшая множество ролей в театре, кино и на телевидении, награждённая различными премиями и призами.

https://www.imdb.com/name/nm0379796/

https://www.kinopoisk.ru/name/44936/

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025uCoz